Большой театр. Новая сцена История
ИСТОРИЯ ТЕАТРА
Большой театр всегда был и остается одним из основных символов величия нашего государства и его культуры. Большой театр может соответствовать этому званию только при условии постоянного и быстрого художественного роста, базирующегося на использовании всех факторов развития: внутренних и внешних, традиционных и современных, отечественных и зарубежных. Как уже доказала история мирового музыкального театра, быстрое и устойчивое развитие театра может быть только тогда, когда он создает и показывает новые спектакли высокого художественного качества, сравнимые со спектаклями лучших мировых музыкальных центров. Для этого требуются и новые идеи, и новые подходы к творчеству, и новый уровень технологии создания спектаклей.
Новая сцена Большого театра
История строительства Новой cцены Большого театра началась в 1987 году – постановлением Совета Министров СССР о необходимости реконструкции и реставрации театра, обновления его сценической техники и обветшавшей зрительской части. Проект строительства нового здания появился шесть лет спустя, в 1993 году. 28 сентября 1995 года состоялась церемония закладки первого камня в фундамент нового здания Большого театра.
Строительство шло с 1995 по 2002 годы. 10 октября 2002 года рабочая комиссия разрешила начать эксплуатацию нового театрального здания. 22 ноября 2002 года государственной комиссией подписан акт о приемке Новой сцены Большого театра.
Новая сцена открылась 29 ноября 2002 года премьерой оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Общая площадь здания - 25 000 кв.м. Зрительный зал рассчитан на 960 мест. Главной творческой задачей при строительстве оперного театра была акустика зрительного зала. Подковообразная форма и ярусная структура, точно выбранный объем воздуха на одного зрителя обеспечивают равномерность звукового поля и оптимальное время реверберации. Новая сцена построена с естественной адаптивной акустической системой, параметры которой со временем должны приблизиться к условиям основной сцены Большого театра. Потолок зала представляет собой акустическую деку.
В оформлении зрительного зала использованы живописные реминисценции Льва Бакста и Александра Головина. Их творческие устремления к возрождению синтеза искусств в театре явились отправной точкой для сегодняшних художников. В причудливом хороводе потолочной композиции сплелись персонажи балетов дягилевских «Русских сезонов» в видении Бакста. В центре этого танца – античный Фавн, словно тоскующий по музам, оставшимся под крышей старого здания Большого. Роспись плафона зрительного зала и занавесов выполнена в мастерской Зураба Церетели.
Подъемно-опускной занавес изготовлен по эскизу Головина к опере «Руслан и Людмила». Видеостудия Новой сцены, созданная на основе новейших разработок в области профессионального телевидения, оснащена высококлассным цифровым съемочным и монтажным оборудованием. Технический парк включает 8 камер broadcast формата LDK-100, цифровой видеомикшер PHILIPS DD 35-2S, 8-постовую аппаратную записи в цифровых форматах Digital Betacam, DVC Pro-50, устройства для наложения титров, компьютерной графики. Все это позволяет создавать фондовые архивные записи спектаклей, концертов и торжественных мероприятий, проходящих на Новой сцене Большого театра, выпускать видеопродукцию форматов DVD, CD, VHS, а также вести прямые трансляции с Новой сцены.